Пн-Пт, с 9:00 до 20:00

Как продать квартиру в коронавирус – вопрос, с которым в текущих реалиях столкнулись многие собственники недвижимости. Активное распространение заболеваемости оказало негативное влияние на все отрасли, включая продажу и куплю квартир. Такая обстановка провоцирует противоположную реакцию – повышенный интерес к тому, как продать квартиру в кризис.

Часто продажа объектов недвижимости включает следующие этапы:

  • Показ жилья потенциальным покупателям.
  • Передача аванса – по желанию.
  • Подготовка пакета документов, проверка бумаг.
  • Продажа имущества.
  • Внесение новых данных в Росреестр – регистрация перехода права собственности.
  • Оформление акта приема-передачи. Данный пункт особенно важен в случае продажи жилых объектов вторичного рынка.

В условиях коронавируса и самоизоляции у многих возникает вопрос о технических возможностях реализации данных этапов.

Покупать квартиру вслепую никто не хочет. Поэтому первостепенной задачей продавца становится организация просмотра жилья. Современные гаджеты и приложения позволяют организовать виртуальные туры, стримы, онлайн-трансляции, ничуть не уступающие реальному посещению объекта.

Если показ прошел успешно и покупатель заинтересован в приобретении жилья, можно переходить к этапу получения аванса. Данный шаг необязателен и оговаривается сторонами сделки. Обсудив все деталт, готовите соглашение о получении/передаче аванса. Согласованный документ скрепляете электронными подписями с двух сторон, продавец получает деньги. Такая операция не требует личного присутствия.

Именно на данном этапе могут возникнуть первые сложности. В перечень необходимых для сделки документов в обязательном порядке входят:

  • Паспорта собственников.
  • Документ-основание, подтверждающий право на недвижимость – договор купли-продажи, дарения, мены, приватизации, свидетельство о наследовании.
  • Выписка из ЕГРН или Свидетельство о праве собственности.

Выписка из реестра подтверждает право собственности, а также отражает статус имущества – с обременением оно или нет. Получить документ можно по почте, в офисе или на сайте Росреестра, в МФЦ, с выездным обслуживанием. В период коронавируса наиболее удобным будет получение выписки в электронном виде через сайт сервиса Росреестр. Получение справки стоит от 350 руб.

Отражает финансовые моменты (задолженность) по квартире. Удаленно такой документ можно получить в электронном виде через сайт Госуслуги.

Отражает сведения о зарегистрированных в данной квартире лицах. Получить документ можно бесплатно при личном обращении в МФЦ. Срок ее действия – 30 дней. Через портал Госуслуги выписка не предоставляется. В период ограничения работы МФЦ получить документ не получится.

Получение в БТИ, в МФЦ, на сайте Госуслуги при наличии подтвержденной регистрации, через коммерческие организации. Оформляя документ через портал, вы можете получить технический паспорт в электронном виде.

Требуется в случаях совместно нажитого имущества.

 
Практически все необходимые для продажи квартиры документы можно получить в электронном виде. Следующий шаг – оформление сделки.

В условиях самоизоляции и нерегулярной работы госучреждений провести сделку в классическом формате практически невозможно. Для проведения продажи квартиры онлайн требуется усиленная квалификационная электронняя цифровая подпись. Регистрация перехода права собственности производится при условии работы Росреестра.

 
При отсутствии электронной подписи передачу в Росреестр подготовленных документов может оформить нотариус, заверив бумаги своей подписью.

Именно подписание этого документа, а не регистрация операции продажи имущества, права собственности является фактическим моментом передачи недвижимости. Только с этого времени можно говорить об исполнении сторонами обязательств друг перед другом. Специальной формы данный документ не имеет. Покупатель и продавец могут заключить произвольный договор, но обязательно передать его в Росреестр вместе с остальными документами на регистрацию.

 

В условиях нестабильной работы банков, МФЦ, Росреестра, других служб удобной альтернативой стало дистанционное взаимодействие с органами госрегистрации. Обратившись в агентство недвижимости, вы получите помощь в подготовке пакета необходимых документов, возможность подавать документы на регистрацию права собственности, провести электронную регистрацию и взаиморасчеты с покупателем. Если собственник не имеет электронной цифровой подписи, сделка будет оформлена с помощью нотариуса. Все этапы сотрудничества проходят в установленные законом сроки и с соблюдением всех юридических норм. Наши специалисты внимательно следят за всеми изменениями и готовы гарантировать безопасность и правильность оформления сделки по продаже квартиры даже во время коронавируса.

Остались вопросы?
Оставьте свой телефон, и наши специалисты вам перезвонят в течение 5 минут:
Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных.