Как продать квартиру в коронавирус?

Как подготовиться и провести сделку по продаже квартиры в 2020 году

Как продать квартиру в коронавирус – вопрос, с которым в текущих реалиях столкнулись многие собственники недвижимости.

Активное распространение заболеваемости оказало негативное влияние на все отрасли, включая продажу и куплю квартир. Такая обстановка провоцирует противоположную реакцию – повышенный интерес к тому, как продать квартиру в кризис.

Этапы продажи квартиры в коронавирус

Часто продажа объектов недвижимости включает следующие этапы:

  • Показ жилья потенциальным покупателям.
  • Передача аванса – по желанию.
  • Подготовка пакета документов, проверка бумаг.
  • Продажа имущества.
  • Внесение новых данных в Росреестр – регистрация перехода права собственности.
  • Оформление акта приема-передачи. Данный пункт особенно важен в случае продажи жилых объектов вторичного рынка.

В условиях коронавируса и самоизоляции у многих возникает вопрос о технических возможностях реализации данных этапов.

Есть вопросы о выкупе квартиры?

Нажимая кнопку «Свяжитесь со мной», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных.

Продажа квартиры в коронавирус – показ недвижимости

Покупать квартиру вслепую никто не хочет. Поэтому первостепенной задачей продавца становится организация просмотра жилья. Современные гаджеты и приложения позволяют организовать виртуальные туры, стримы, онлайн-трансляции, ничуть не уступающие реальному посещению объекта.

Передача аванса за квартиру в коронавирус

Если показ прошел успешно и покупатель заинтересован в приобретении жилья, можно переходить к этапу получения аванса. Данный шаг необязателен и оговаривается сторонами сделки. Обсудив все деталт, готовите соглашение о получении/передаче аванса. Согласованный документ скрепляете электронными подписями с двух сторон, продавец получает деньги. Такая операция не требует личного присутствия.

Подготовка документов для продажи квартиры в коронавирус

Именно на данном этапе могут возникнуть первые сложности. В перечень необходимых для сделки документов в обязательном порядке входят:

  • Паспорта собственников.
  • Документ-основание, подтверждающий право на недвижимость – договор купли-продажи, дарения, мены, приватизации, свидетельство о наследовании.
  • Выписка из ЕГРН или Свидетельство о праве собственности.

Выписка из реестра подтверждает право собственности, а также отражает статус имущества – с обременением оно или нет. Получить документ можно по почте, в офисе или на сайте Росреестра, в МФЦ, с выездным обслуживанием. В период коронавируса наиболее удобным будет получение выписки в электронном виде через сайт сервиса Росреестр. Получение справки стоит от 350 руб.

Справка по лицевому счету

Отражает финансовые моменты (задолженность) по квартире. Удаленно такой документ можно получить в электронном виде через сайт Госуслуги.

Выписка из домовой книги

Отражает сведения о зарегистрированных в данной квартире лицах. Получить документ можно бесплатно при личном обращении в МФЦ. Срок ее действия – 30 дней. Через портал Госуслуги выписка не предоставляется. В период ограничения работы МФЦ получить документ не получится.

Технический паспорт

Получение в БТИ, в МФЦ, на сайте Госуслуги при наличии подтвержденной регистрации, через коммерческие организации. Оформляя документ через портал, вы можете получить технический паспорт в электронном виде.

Нотариально заверенное согласие супруга на реализацию недвижимости

Требуется в случаях совместно нажитого имущества.

Практически все необходимые для продажи квартиры документы можно получить в электронном виде.

Следующий шаг – оформление сделки.

Продажа квартиры в коронавирус – электронная цифровая подпись

В условиях самоизоляции и нерегулярной работы госучреждений провести сделку в классическом формате практически невозможно. Для проведения продажи квартиры онлайн требуется усиленная квалификационная электронняя цифровая подпись. Регистрация перехода права собственности производится при условии работы Росреестра.

Оформление передаточного акта

Именно подписание этого документа, а не регистрация операции продажи имущества, права собственности является фактическим моментом передачи недвижимости. Только с этого времени можно говорить об исполнении сторонами обязательств друг перед другом. Специальной формы данный документ не имеет. Покупатель и продавец могут заключить произвольный договор, но обязательно передать его в Росреестр вместе с остальными документами на регистрацию.

В условиях нестабильной работы банков, МФЦ, Росреестра, других служб удобной альтернативой стало дистанционное взаимодействие с органами госрегистрации. Обратившись в агентство недвижимости, вы получите помощь в подготовке пакета необходимых документов, возможность подавать документы на регистрацию права собственности, провести электронную регистрацию и взаиморасчеты с покупателем. Если собственник не имеет электронной цифровой подписи, сделка будет оформлена с помощью нотариуса. Все этапы сотрудничества проходят в установленные законом сроки и с соблюдением всех юридических норм. Наши специалисты внимательно следят за всеми изменениями и готовы гарантировать безопасность и правильность оформления сделки по продаже квартиры даже во время коронавируса.